Глядя на нынешнего вальяжного Лукаса, трудно представить, каким безбашенным щенком он был в начале 1960-х. Те, кто смотрел его "Американские граффити", могут считать, что получили нужный намек. Это, конечно, далеко не автобиографический фильм, но стремность его персонажей приближается к тогдашнему реальному градусу.
Больше всего на свете Джордж обожал автомобили и гонки. Первое, что он снял на бытовую камеру под 8-миллиметровую пленку, были именно автогонки. Он жил на шоссе и в гараже, мечтал стать профессиональным гонщиком, - до тех пор, пока в 1962 году другой безбашенный водила не сбил его автомобиль с трассы. Машина перевернулась и Джордж едва не погиб. Этот случай заметно охладил его страсть к гонкам. Однако любовь к скорости и риску у него определенно осталась: уже в 1967 году, после окончания Школы кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии, он пытался законтрактоваться в военную авиацию - и его не взяли из-за огромного числа штрафов за превышение скорости. Тогда он решил пойти добровольцем во Вьетнам, но медкомиссия нашла у него диабет, так что с риском снова получилось не очень.
Работа по специальности давала меньше возможностей поймать волну адреналина, зато удовлетворяла его творческим амбициям. Не получив приглашения ни от какой студии, он взялся вести в своей альма-матер практический курс документальной съемки для флотских курсантов. С ними он поставил как режиссер свой первый фильм - 15-минутную антиутопию "
Электронный лабиринт: THX 1138 4EB". Фильм выиграл для Лукаса главный приз на фестивале студенческого кино и специальное поощрение от компании Warner, которое давало ему возможность "для профессионального совершенствования" поработать абы кем - и совершенно бесплатно - на съемках любого проекта студии.
Джордж выбрал съемочную площадку мюзикла "Радуга Финиана". Фильм режиссировал молодой Фрэнсис Форд Коппола, выкормыш конкурирующей киношколы Университета Калифорнии и мастера кинотрэша Роджера Кормана. (Кстати, первым проектом Копполы у Кормана был советский фантастический фильм "Небо зовет", который студент безжалостно перемонтировал и переозвучил в постядерную антиутопию с битвой марсианских чудовищ. Фильм вышел в США под названием "Битва по ту сторону Солнца", окупил расходы - права на свои фильмы СССР тогда продавал за сущие гроши, - и даже принес прибыль. Корман впечатлился хваткой Копполы и стал приглашать его в более серьезные свои проекты, пока тот не закончил киношколу и не привлек внимание студии Warner). Лукас работал у Копполы на съемках "Радуги" и "Людей дождя" оператором-документалистом, делал "фильмы о фильмах". В таком качестве он даже попадал в чужие репортажные съемки.