Недетские игры
Что ищут взрослые “белые воротнички” в играх на консоли
Осенью прошлого года PlayStation вывели на рынок игровую консоль нового поколения — PlayStation 5 (PS5). Скорее всего, вы слышали о ней, даже если не интересуетесь видеоиграми, ведь новости о взрывном спросе на новинку активно разлетались по СМИ и соцсетям в начале года.

Спрос на PlayStation 5 действительно огромен: на конец декабря 2020 года было продано 4,5 млн консолей нового поколения. Джим Райан, СЕО компании Sony Interactive Entertainment назвал запуск PS5 крупнейшим в истории как компании, так и всей индустрии игровых консолей.

Компания запускает сразу две версии PS5: базовую версию с Ultra HD Blu-Ray и Digital Edition. Различие между ними только в том, что базовая версия оснащена приводом Ultra HD Blu-Ray, отсюда разница в цене (для украинского рынка цена составляет 13 699 грн за Digital издание и 16 999 грн за PS5 с Ultra HD Blu-Ray).

В то же время обе консоли одинаковы по уровню производительности, поддерживают большинство игр консоли прошлого поколения (4000+ игр), а также существующий PS VR, переходник для которого можно получить бесплатно, оставив заявку на сайте. Кроме того, новый контроллер DualSense должен обеспечить большее погружение в игру за счет технологии тактильной отдачи в качестве реакции на игровые события, а также адаптивных триггеров, изменяющих необходимый для действия уровень прикладываемых игроком усилий. Плюс к этому в контроллер встроен микрофон и система включения/выключения передачи голоса, а также кнопка share для того, чтобы записывать игровой процесс и делиться контентом с сообществом.

Примечательно, что пока компания активно работает над наращиванием выпуска PS5, в очередь за новой консолью выстраиваются не только лично игроки, но и корпоративные клиенты, например — бизнес-центры и технопарки. Редакция Liga.net обнаружила PS-room в обители столичных айтишников — UNIT.City, но не успели мы удивиться “продвинутости” инновационного парка, как оказалось, что оборудовать консолями лаунж-зоны качественных бизнес-центров — это уже почти правило хорошего тона. Но зачем “белым воротничкам” нужны консоли? Во что, зачем, когда и сколько они играют? Liga.net разбиралась в этом в партнерском проекте с PlayStation.
Игры по-взрослому
Для начала, ответим на вопрос: а сколько в принципе сегодня человек играет в игры? NewZoo, международная компания, которая занимается аналитикой игрового рынка, подсчитала, что к концу 2020 года количество игроков, независимо от платформы, составит 2,7 млрд человек, из них 0,8 млрд человек - игроки на консолях. В январе 2021 фирма обновила общую цифру до 2,8 млрд человек. Это 35% населения Земли или приблизительно каждый третий человек. И 10% человечества играет на консолях, популярных из-за простоты в использовании и большей доступности, по сравнению с мощными игровыми ноутбуками и ПК.

Объем мирового рынка консолей в 2019 году составил $35,1 млрд, а к 2022 году, согласно отчету японского разработчика Capcom, достигнет $47,4 млрд. При этом, по прогнозу NewZoo за октябрь 2020 года, прибыль мирового сегмента игровых консолей по итогу года должна составить $51,2 млрд (+21% год к году), это почти 30% от прибыли всего игрового рынка ($175 млрд) и второе место после рынка игр для мобильных устройств - смартфонов и планшетов.

Согласно данным сайта VGCharts, на сегодня именно PlayStation, а точнее - второе поколение PS, удерживают мировое лидерство по количеству проданных игровых консолей в мире - более 157 миллионов устройств.

А что в Украине? Исследование отечественного игрового рынка провели компания NielsenIQ совместно с Wargaming в декабре 2020 года, и выяснили, что среди опрошенных 500 человек 33% владеют консолью и 15% играют на ней регулярно. 46% опрошенных планируют в будущем покупать минимум одну новую консоль. При чем, большинство отдает предпочтение PS5.

Интересен и профиль украинского игрока (без поправки на игровую платформу): 51% это мужчины, 49% — женщины. 65% игроков состоят в браке, 7 из 10 игроков имеют одно или больше высших образований, а средний возраст игроков - 31 год. Кстати, по данным Entertainment Software Association (ESA), в США похожая картина, а средний возраст игроков составляет 35-44 года.

Стереотипы диктуют нам, что видеоигры это для детей, однако статистика и аналитика открывают другую, вовсе недетскую сторону рынка как в разрезе аудитории, так и с точки зрения бизнеса.
Расслабиться, “убить время”, снять стресс, но кроме этого - социализироваться и общаться: вот основные мотиваторы, которые привлекают людей к играм. Причем роль общения как мотивации для игры в 2020 вышла на первый план и о видеоиграх заговорили как о новых соцсетях, которые позволяют людям не только общаться, но и развлекаться вместе в виртуальном пространстве игры.

Артем Бойко, маркетинг-директор инновационного парка UNIT.City, в котором организовали зону отдыха с PS5, отмечает, что игровые консоли уже можно считать обязательным условием для любого современного бизнес-центра.
Игра за компанию
Потенциал игр, а именно, консолей, для отдыха и общения оценили и другие украинские компании.

Например, Анна Щербакова, младший вице-президент, Head of Operations компании GlobalLogic, рассказывает, что в компании выделена специальная рекреационная зона GL Club, где для отдыха доступны в том числе и консоли.
IT-специалистам гейминг помогает переключиться со сложных задач и “разгрузить” голову, что, в свою очередь, помогает предотвратить выгорание. Кто-то играет чаще, кто-то реже, но хотя бы раз пробовал каждый. В основном, играют небольшими группами, до 3 человек. Наиболее популярные жанры — спортивные симуляторы. Они отлично подходят для игры в командах и не занимают много времени.
Анна Щербакова, младший вице-президент, Head of Operations компании GlobalLogic
Игры со множеством участников достаточно популярны, потому в компании отмечают позитивное влияние консолей на нетворкинг между коллегами.

“Специалисты в неформальной обстановке ближе знакомятся друг с другом. До
пандемии в GL Club проводили игровые турниры, тематические встречи. Кроме того, игры могут быть элементом тимбилдинга для команды, чтобы сплотить участников”, - вспоминает Анна, так как сегодня подавляющее большинство специалистов GlobalLogic работают удаленно.

С ней согласны и коллеги из компании SoftServe. Сегодня большинство ее сотрудников также работают удаленно, однако до пандемии видеоигры были популярным способом отдыха и нетворкинга для инженеров.
Ігри на консолях - це чудовий формат для того, щоб швидко розвіятись, переключитись на короткий час від роботи, і класно провести час з колегами.
Часто довкола ігрової зони збираються не лише гравці, але й глядачі, яким цікаво спостерігати, вболівати за колег, перекинутися жартами. В деяких наших офісах до локдауну навіть відбувалися внутрішні чемпіонати, які користувалися великою популярністю. Найпопулярнішими іграми в нашому офісі були командні: FIFA, UFC, Mortal Kombat, Need for Speed. Зазвичай співробітники грають по-двоє, наодинці – дуже рідко.
Дарья Зюбанова, Employer Brand Lead харьковского офиса SoftServe
При этом, во всех трех компаниях подчеркивают, что наличие консолей не несет негативного влияния для продуктивности работников.

“Зазвичай люди приходять на короткий матч в FIFA чи раунд-другий в Mortal Kombat. По часу це приблизно стільки ж, скільки й звична перерва на каву. До того ж, інші люди та події в офісі не сприяють тому, щоб засісти за гру всерйоз. Що ж до бажання працювати – тут все залежить від самої людини: якщо вона шукає можливості менше працювати, то знайде для цього спосіб. Тут справа не в наявності ігрової консолі” - отмечает Дарья Зюбанова.

“Нельзя однозначно сказать, что игры снижают продуктивность или же наоборот
помогают человеку оставаться эффективным. Многое зависит от самого специалиста, но мы убеждены, что наши коллеги умеют ответственно распоряжаться и планировать свое время. Поэтому игровые консоли в офисах, бильярд, настольные теннис и футбол, музыкальные инструменты или другие способы проведения досуга никак негативно не влияют на производительность специалистов. Это их способ восстановить силы, переключиться и восполнить запас энергии”, - уверена Анна Щербакова.
О важности игр для отдыха говорят и сами игроки. Согласно уже упомянутому исследованию Nielsen, украинцы в первую очередь играют, чтобы расслабиться. Кроме того, в возрастной категории 19-25 лет одна из ключевых мотиваций для игры - общение с друзьями. В категории 31-33 лет - способ отключиться от реальности.

Например, Роман Сульжик, украинский финансист, в прошлом вице-президент банка JP Morgan Chase в Нью-Йорке и Лондоне, а также топ-менеджер Московской биржи, который вернулся в Украину во время Революции Достоинства и возглавлял набсовет Национального депозитария, указывает, что для него игра это один из способов на некоторое время отвлечься от реальности. Обычно это игры на пару недель, для времяпровождения в свободные вечера, после чего остается несколько лет ждать следующую игру.

Первую консоль он купил относительно недавно, и только для того чтобы играть в игры из семьи Dark Souls. “Мне очень нравятся игры японского дизайнера Хидетака Миязаки, и в них лучше играть на консоли. Dark Souls, Sekiro, Bloodborne очень увлекательны - и сейчас с нетерпением жду выхода Elden Ring," - отмечает Роман.

По его словам, увлекаясь играми еще со школы, именно в них он нашел основную мотивацию еще в школе хорошо выучить английский язык - хотелось понимать все, о чем говорят персонажи.

В тоже время он признает, что у игр есть и минусы.

Нельзя сказать, что это совсем безобидное увлечение - игры действительно занимают время, и я помню как в детстве меня ругали родители за то что много времени проводил за компьютером. С другой стороны, мой отец, профессиональный альпинист, как-то сказал мне несколько лет назад, что понимает мое увлечение - это такой же способ отвлечься от ежедневных проблем, как для него были походы в горы. Во всем важен баланс, но, как говорил Черчилль про свое увлечение алкоголем, “Алкоголь дал моей жизни больше, чем забрал”. Мир компьютерных игр - разнообразен и увлекателен, и я ценю те эмоции, которые он мне дарит. Это такая же часть моей жизни, как хорошие книги или фильмы.
Роман Сульжик, украинский финансист
Максим Нефьодов, в прошлом глава таможни и первый заместитель Министра экономического развития и торговли, а сегодня депутат Киевсовета от партии “Голос” также увлекается играми на консолях и рассказывает о своем опыте, хотя отмечает, что хардокрным фанатом его не назовешь.
Я вже з того покоління, яке грає з самого дитинства, тому до відеоігор ставлюсь, звісно, позитивно. Це вже окремий вид мистецтва, який за десятки років встиг породити цілі світи, субкультури та способи спілкування. Консоль краща з точки зору легкості ігрового процесу та можливості гри на великому екрані. До того ж, ігрові ноутбуки суттєво дорожчі. Одну з консолей я купував колись спеціально заради Guitar Hero — у мене було 2 гітари, і ми з друзями разом грали колись сотні годин.
Максим Нефьодов, депутат Киевсовета от партии “Голос”
И добавляет, что в его случае игры не влияют на продуктивность, в конце концов, погрузиться с головой и забыть о времени можно с любым хобби - хоть видеоиграми, хоть книгами, хоть фильмами.

Видеоигры занимают особое место в жизни многих людей разного возраста, популярности и достатка. В любви к играм были замечены Билл Гейтс, Илон Маск, Стивен Спилберг и целая плеяда популярных голливудских актеров. Это развлечение уже давно перестало быть нишевым и создает вокруг себя экосистему из дополнительных сервисов - от игровых маркетплейсов до стриминговых сервисов и платформ для разработчиков. И будущее индустрии, как и ее сегмента игровых консолей, выглядит более, чем перспективно.
Текст: Валерия Давыдова
Дизайн: Дмитрий Кругликов, Юлия Виноградская
Дата публикации: 19.03.2021 г.

© 2021 Все права защищены.
Информационное агентство ЛІГАБізнесІнформ
Made on
Tilda